Конкурс "Воспитательное мероприятие по патриотическому воспитанию

05 апреля 2024 г.
Конкурс "Воспитательное мероприятие по патриотическому воспитанию. Группа "Колобок". Группа "Ладушки". Группа "Кораблик". Группа "Солнышко". Группа "Ромашка". Группа "Золотая рыбка". Группа "Теремок". группа "Малютка". Группа "Незабудка".
Конкурс "Воспитательное мероприятие по патриотическому воспитанию.
Группа "Колобок".
Группа "Ладушки".
Группа "Кораблик".
Группа "Солнышко".
Группа "Ромашка".
Группа "Золотая рыбка".
Группа "Теремок".
группа "Малютка".
Группа "Незабудка".

            Конкурс «Воспитательное мероприятие по патриотическому воспитанию» проводился в соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Детский сад № 5 “Буратино”» на 2023 - 2024 учебный год  и призван улучшить работу по Программе воспитания в соответствии с ФОП ДО.

            Цель конкурса: Самореализация  педагогов  в соответствии со своими способностями и инновационным потенциалом, повышение  качества и эффективности педагогической деятельности, формирование навыков эффективного взаимодействия с детьми и родителями.

Задачи конкурса:

  • повышение эффективности педагогической деятельности через проведение воспитательных мероприятий,
  • мобилизация и актуализация интеллектуальных и творческих способностей педагогов;
  • активизация деятельности педагогов по использованию современных технологий в ходе воспитания дошкольников и детей раннего возраста;
  • распространение лучшего педагогического опыта организации воспитательного процесса.

Группа раннего возраста «Ладушки»

Воспитательное мероприятие «Колобок в гостях у ребят».

Воспитатели исполняли роль бабушки и дедушки. Вместе с мамой пекли колобку друзей из теста. Делали пальчиковую гимнастику Колобок. Играли  с желтыми мячиками-колобками. Смотрели сказку про Колобка в исполнении воспитателей.

1 младшая группа «Малютка»

В рамках тематической недели "Наша дружная семья" в младшей группе "Малютка" прошло воспитательное мероприятие. Родители  инсценировали сказку "Репка" о дружной семье.
Было обращено внимание на то,  что сказка учит преодолевать любые трудности не одному, а совместными усилиями с близкими, а взаимоподдержка, дружба – великая сила.
После показа сказки, беседовали на тему "Семья", подобрав много ласковых и добрых слов о членах семьи; танцевали; играли в пальчиковую игру; в игру «Для кого этот предмет?», в ходе которой определяли, кому нужен тот или иной инструмент. 

2 младшая группа «Колобок»

Воспитательное мероприятие «В гостях у бабушки Варварушки».

Бабушка и дети читали потешки «Кисонька-мурысонька» и про кота, помогали бабушке печь каравай игра «Как во нашем во дому». Пекли блины – играли в игру «Печем блины».

В ходе ресурсного круга «Как я помогаю дома» рассказывали о том, как помогают родителям.

Наполняли мешочек добрых дел. «Кто сегодня сделал доброе дело, тот положит в мешок один боб».

Учились делиться угощением с родными в семье.

Компенсирующая группа «Незабудка».

В группе "Незабудка" прошёл семейный досуг на тему: "Семья. Семейные традиции". 
Основная идея развлечения «Семья и семейные традиции – это основа воспитания детей» прослеживалась на протяжении всего мероприятия.

Родители, совместно с детьми отвечали на вопросы викторины о семье, составляли из букв слова, гадали на перловке с петухом, родители показали сказку о дружной семье "Репка". Интересно прошли народные старинные игры, в которые играли раньше в семье "Рыбалка"(подцепляли крышки на крючок), "Горячий блин". Дети и родители водили  хоровод по кругу, который прославлял солнце - источник света и тепла, от которого зависел урожай.

Средняя группа «Солнышко».

Тематический час   «Мой родной город - Великий Устюг».

В гости к детям пришло Солнышко. Дети рассказывали ему о городе. Звучало много красивых, душевных слов о малой родине. Дети посмотрели, каким наш город был раньше и каким стал  в настоящее время.

Говорили красивые слова о городе и создавали фотогалерею. Воспитатель:  В нашем городе много старинных зданий, памятников, церквей, музеев,  значит город  какой? Дети:  Старинный.

Воспитатель: В нашем городе есть парки, скверы, где растет много деревьев, растений,  значит город какой? Дети:  (зелёный)

В ходе работы по схемам «Как  мы можем позаботиться о родном городе?» дети рассказывали, что нужно не мусорить, не ломать деревья, не рвать цветы и т.д.

Было очень интересное задание. Василиса вместе с папой, мамой и сестрой путешествовали  на машине по нашему городу и детям нужно было угадать, где они находятся. ( ЖД вокзал, Ледовый дворец «Мороз-Арена», почта Деда Мороза) А мама Василисы подарила альбом о городе и игру «Путешествие к Деду Морозу».

 Дети среднего возраста показали хорошие знания о городе.

Группа старшая группа «Теремок»

Воспитательное мероприятие «Ищем с Василисой премудрой символы России»

Игровая мотивация: сказочные злодеи Баба Яга, Кощей и Водяной украли символы России, нужно помочь Василисе премудрой их найти

Ребята выполняли задания, которые приготовили сказочные злодеи: отвечали на вопросы о России от Бабы Яги - Как называется страна, в которой мы живём? Как называется столица нашей Родины? Как называются люди, живущие в России?

Дети искали флаг, герб страны, слушали гимн.
            На мероприятии так же говорили о малой Родине нашем родном городе Великий Устюг. Дети должны были найти фотографии родного города среди фотографий других городов. Жюри отметило, что задания на компьютере были подобраны так, что детям нужно было подумать. В результате все задания были выполнены и ребятам удалось отыскать государственные символы России.

В старшей группе "Кораблик" прошла совместное с родителями воспитательное мероприятие игра-викторина "Россия-Родина моя"
Дети вместе с родителями разделились на две команды "Россияне" и "Я-Патриот"
Команды по очереди отвечали на вопросы викторины,
"Родная страна"
"Государственные символы"
"Главные праздники России"
"Наш национальный костюм"
Читали стихи про флаг, герб, столицу нашей родины-Москву. Слушали гимн нашей страны. Дети подпевали гимн.

 Собирали пазл "Герб" и "Флаг".

Капитаны команд провели интересную игру "Ромашка", где задавали вопросы команде соперников.
 

Подготовительная группа «Золотая рыбка»

Форма проведения – путешествие по 5 станциям

Дети разделились на команды в соответствии с фишками, на которых изображены негласные символы России.

Затем по маршрутным листам путешествовали по станциям.

Очень интересная идея была, что оценивали детей на станциях родители.

1. станция. Официальные символы России. Дети рассказывали о символах России и собирали ГЕРБ.

2. станция. Достопримечательности России. Дети выбирали достопримечательности России и рассказывали о них

3. станция. Вологодская область. Нужно было  в сундучке найти и назвать бренды Вологодчины и рассказать о них.

 4. станция. Малая родина. Нужно было  выбрать промыслы Великого Устюга, и рассказать о них.

5.станция. Великоустюгская роспись. Детям предлагалось стать мастерами-художниками и расписать домик – оберег для семьи,  элементами великоустюгской росписи,

В заключении, пока жюри подводило итоги дети играли в народную хороводную игру «Тетера шла, моховая шла».

Подготовительная группа «Ромашка».

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Как в настоящей игре было музыкальное оформление, волчок и видео вопросы от родителей.

Вопрос:

  1. Раунд.  Какие государственные символы есть у России? Вам необходимо их собрать, назвать и рассказать о них.

2 раунд  Черный ящик с предметами народных промыслов. Дети определяли, изделия какого промысла представлены и находили элементы этой народной росписи.

- Играли в народную игру предложенную бабушкой - «Ворон».

- Отгадывали официальные праздники России. Например, Какой праздник объединяют слова: армия, солдаты, командиры, военная техника? (День защитника Отечества).

- В нашей стране много необычных и очень красивых мест. Но в 2008 году были выбраны из них только 7 и назвали их 7 чудес России. Дорогие дети, назовите семь чудес России и расскажите о них.

- Блиц – опрос проводила мама Максима Батакова. Дети  хором давали быстрый ответ на вопросы.

Жюри отметило, что мероприятия проведены профессионально грамотно. Использованы интересные, разные формы проведения (интеллектуальная - игра, викторина, путешествие и др.). Методы и приемы  подобраны логично, целесообразно, очень много творческих находок. Педагоги продемонстрировали свое мастерство в рациональном и эффективном применении методов и приемов для воспитания у дошкольников чувства патриотизма.
 Проявлена оригинальность, креативность и эстетика наглядных пособий, ТСО. Продемонстрированы результаты огромной предварительной работы. Знания детей по патриотическому воспитанию и о семье соответствуют возрасту, а в некоторых мероприятиях и превышают требования. Материалы образовательной деятельности имеют практическую значимость и могут успешно использоваться другими педагогами для обучения и воспитания любви к своей Родине, стране, краю с детьми старшего дошкольного возраста, для совместной деятельности взрослого и детей.

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie