











В детском саду прошла "Неделя психологии". Организатором её был педагог-психолог Рябинина Е.Н. В ходее неё проведены следующие мероприятия.
Флешмоб "Профессия психолога важна!"
Занятие – презентация в подготовительной группе «Золотая рыбка» «Правила для воспитанных детей в школе» направлено на формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе и поможет будущим первоклассникам легче адаптироваться к новым условиями.Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в неё пойдет, и задача взрослых в дошкольный период сформировать у детей положительное отношение к учебе, подготовка к успешному обучению в школе.
В ходе мероприятия «подготовишки» вместе с педагогом – психологом Еленой Николаевной беседовали о школьных правилах, дисциплине, уроках. Дети отгадывали загадки и ребусы о школьных принадлежностях, играли в словесные и дидактические игры школьной тематики, Во время выполнения заданий дети показали себя находчивыми, любознательными и активными.
Мероприятие показало, что у наших детей сформированы «внутренняя позиция школьника», положительное отношение к школе и желание учиться. Хочется пожелать нашим будущим ученикам, чтобы все их ожидания сбылись, оказались реальностью: взаимопонимания с учителем и одноклассниками, радости от учебы!
Тренинговое занятие «Почему я хочу в школу?» прошло в подготовительной группе «Ромашка».
Педагог – психолог Елена Николаевна вместе с будущими первоклассниками беседовали о школе и существующих в ней порядках, взаимоотношениях учителя и учеников: что значит быть школьником и какие обязанности появятся в школе, на доступных примерах узнали о важности уроков, оценок, школьного распорядка. Дети отрабатывали необходимые для школьного обучения коммуникативные и поведенческие навыки, обсуждали и обыгрывали ситуации «Школьная форма», «Мне трудно!», «Переменка», «Я хочу играть!», придумывали пожелания для будущих учеников: хороших оценок, доброго учителя, новых друзей, веселого соседа по парте, успехов, похвалы родителей и учителя и многое другое. Такие «занятия – уроки» всегда вызывают у детей интерес, так как представляют для них новую форму работы: дети выполняют необычные задания, играют в подвижные игры, учатся думать, видеть, запоминать.
«Чудеса на воде» - под таким названием сегодня прошла встреча педагога – психолога с детьми группы «Незабудка».
Дети с большим удовольствием и восторгом познакомились и освоили новый метод рисования в технике Эбру.
Дети старшей группы «Теремок» путешествовали в мир эмоций со смайликом и любимыми героями мультфильмов. Интерактивное занятие – игра помогло ребятам научится распознавать эмоции, изображать и угадывать их. Дети узнали, как можно справится со страхом и злостью. С интересом выполняли задания Смайлика: «Кто лишний?», «Угадай настроение гномов», «Найди пару эмоции», «Из какого мультфильма мелодия?». А в конце занятия дети сделали вывод, что надо дружить и общаться. Вместе радоваться и удивляться всему новому и интересному, лучше, чем злится, грустить и ссорится.
В старшей группе «Кораблик» прошло интерактивное – занятие – игра с элементами арт – терапии «Со смешариками весело живем, учимся, играем, познаем!» на формирование у детей положительных эмоций, чувства юмора, создание эмоционального комфорта в детском саду. Ребята закрепили знания об эмоции «радость», выполнили задания от смешариков: отгадывали загадки – шутки от Бараша, находили нелепости в картинках Ежика, играли с Лосяшем «Это правда или нет?», определяли, что героев обрадует, а что огорчит, развеселили шутками Кроша, послушали мудрые советы и пословицы о радости от Совуньи. Дети узнавали настроение героев и передавали его мимикой и движениями, играли, шутили, танцевали, а в конце мероприятия нарисовали самого понравившегося и веселого смешарика. Ребята и взрослые зарядились хорошим настроением на весь день!
Дети средней группы «Солнышко» получили море ощущений и положительных эмоций при «Знакомстве с волшебной комнатой» - увлекательном занятии в сенсорной комнате.
Здесь созданы условия, в которых дети получают новые знания, ощущения и положительные эмоции.
Оборудование в сенсорной комнате – это комплекс предметов, которые создают различные световые и звуковые эффекты: интерактивный стол-песочница, на котором можно играть, рисовать, выполнять различные задания; воздушно-пузырьковая колонна, в которой перемещаются большие и маленькие цветные пузырьки; фибероптический модуль, с помощью которого можно “струи дождя” пропустить через ладони и увидеть, как они меняют цвет, сухой бассейн, звуковые паннели и многое другое.
Попав в необычную таинственную и загадочную атмосферу, наши воспитанники не только играли, отдыхали, но и зарядились энергией и хорошим настроением.
«День без стресса»! Педагог - психолог приготовил подборку с источниками хорошего настроения и радости. В них секрет, как приводить дела в порядок и сделать рабочую неделю спокойной и продуктивной!
Неделя психологии.
Детский психолог: когда следует обращаться за помощью?
Мало найдется родителей, которые в определенные моменты воспитания ребенка не задавали себе вопрос: «Что происходит? Почему мой малыш не слушается, почему сердится, почему вдруг плачет или смеется, почему сейчас он такой послушный, а через некоторое время начинает упрямиться; почему сегодня не хочет идти в сад или в школу, а завтра бежит туда с удовольствием?»
Малыш мало похож на взрослого, ведь он чувствует и мыслит иначе. Чувства его могут быть сильны, но чаще они не стойки: то, что его сегодня увлекло, завтра может быть забыто. Ребенок семимильными шагами движется вперед в своем развитии. Как это происходит? Что творится в его внутреннем мире?
На эти и другие вопросы отвечает детская психология. Она изучает закономерности психического развития ребенка. Детский психолог помогает ребенку безболезненно преодолевать естественные трудности в развитии личности, учит умению общаться с другими людьми и тому, как полнее раскрыть свои потенциальные возможности, гармонично развить мышление, память, воображение, учитывая неповторимую индивидуальность каждого.