Неделя психологии в детском саду.

22 ноября 2024 г.
Неделя психологии в детском саду. Группа Ромашка. Группа Золотая рыбка. Тайный друг. Коллаж "Скоро в школу". . Мероприятие "Тайный друг". Мероприятие "Тайный друг". беседа о школе.
Неделя психологии в детском саду.
Группа Ромашка.
Группа Золотая рыбка.
Тайный друг.
Коллаж "Скоро в школу".
.
Мероприятие "Тайный друг".
Мероприятие "Тайный друг".
беседа о школе.

«Неделя психологии» в детском саду.

            В рамках недели психологии и в преддверии Дня матери мы решили провести психологическую акцию «Лесенка маминой любви». 21 ноября, утром детей, родителей и сотрудников встречали Чебурашка и Шапокляк веселыми заданиями, музыкой и вкусными конфетами🍬. Родителям и детям предлагалось показать, как они любят друг друга, выполнив такие задания как обняться, поцеловать в щечку, показать «сердечко» и воздушный поцелуй, сделать комплимент.
            В нашем детском саду прошла психологическая игра "Тайный друг", которая была направлена на поддержание благоприятного эмоционального климата в коллективе, на получение положительных эмоций всех педагогов ДОУ. Необходимо было написать и отправить пожелания и добрые слова своим коллегам на заранее приготовленных бумажных сердечках. Педагог – психолог Елена Николаевна все пожелания собрала, оформила по конвертам. По результатам игры мы получили положительные отзывы от педагогов, а пожелания на сердечках были самые разные: веселые, добрые, серьезные, трогательные…и сладкий сюрприз! Приятно получить в свой адрес внимание и пожелания, не приуроченные к какому-то определенному празднику, а просто так! А если их вручает почтальон Печкин, вдвойне приятно и весело! Все педагоги зарядились позитивной энергией и хорошим настроением!

            Дети старшей группы "Ромашка" путешествовали в мир эмоций со смайликом и любимыми героями мультфильмов. Интерактивное занятие – игра помогло ребятам научится распознавать эмоции, изображать и угадывать их. Дети узнали, как можно справится со страхом и злостью. С интересом выполняли задания Смайлика: «Кто лишний?», «Угадай настроение гномов», «Найди пару эмоции», «Из какого мультфильма мелодия?». А в конце занятия дети сделали вывод, что надо дружить и общаться. Вместе радоваться и удивляться всему новому и интересному, лучше, чем злится, грустить и ссорится.

            Очень скоро выпускники нашего детского сада станут первоклашками и займут своё место за партами. В группе «Полянка" мы организовали тематическую выставку детских рисунков – коллажей «Какими мы будем в школе», посвящённую будущим первоклассникам и школьной жизни. Изготовление коллажей детьми оказалось очень интересным занятием. Рисуя, вырезая  готовые формы и создавая коллаж, дети тем самым решают творческие задачи. Коллаж несёт в себе, как диагностическую, так и развивающую функции.
Дети с удовольствием не только рисовали, выбирали и наклеивали картинки со школьной тематикой, но и рассказывали, что они знают о школе, какими они себя представляют, когда они начнут учиться, станут настоящими школьниками.
Ребята рассказали о своих ожиданиях в школе: о хороших оценках, любимых уроках, о новых друзьях, которые у них появятся, новых школьных атрибутах (форме, портфеле, принадлежностях), доброй учительнице, это говорит о том, что у них сформировано представление о школьной жизни, понимая, что школа многим отличается от детского сада и что им скоро предстоит стать настоящими учениками, выполнять серьёзные и ответственные школьные задания.
Ребята с большим удовольствием выполняли это творческое задание и были довольны результатом. Проведя данное мероприятие, мы увидели, что у наших детей формируются «внутренняя позиция школьника», положительное отношение к школе и желание учиться.

            Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в неё пойдет, и задача взрослых в дошкольный период сформировать у детей положительное отношение к учебе, подготовить к успешному обучению в школе. Занятие – презентация в подготовительных группах "Кораблик" и "Золотая рыбка" - «Скоро в школу мы пойдем!» направлено на формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе и поможет будущим первоклассникам легче адаптироваться к новым условиями. В ходе мероприятия «подготовишки» вместе с педагогом – психологом Еленой Николаевной беседовали о школьных правилах, дисциплине, уроках, профессии учителя и роли ученика. Дети сравнивали детский сад и школу, отгадывали загадки и ребусы о школьных принадлежностях, играли в словесные и дидактические игры школьной тематики, знакомились с пословицами и поговорками об учении. Во время выполнения заданий дети показали себя находчивыми, любознательными и активными.

 

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie